Ярлыки

косметика Ангел-хранитель безгневие безумие беснование бесстрастие блуд блуждание мыслей богообщение болезни борьба со страстями боязнь вежливость вера ветхий человек вечная жизнь взаимоотношения с людьми видение своих грехов внимание при молитве воздержание языка воля Божия вражда врачевание души гнев гордыня грех греховные помыслы грубость грусть дар Божий доброделание дружба духовная любовь духовная пища духовное делание духовные наставники зависть зло злоба злоречие Иисусова молитва искушение исповедь исполнение желаний исполнение заповедей косметика крест человека кротость курение лицемерие любовь ко Господу любопытство милосердие милостыня милость Божия многолюдство многословие молитва молитва о ближнем молитвенное правило молитвенный плач мiрское навык наказание неверие невнимательная молитва ненависть нестяжательность нечувствие сердца нищета духа новый человек нужды обличение и исправление брата общество объядение осуждение отвержение себя отчаяние памятозлобие память Божия память о смерти печаль познание себя покаяние поминовение усопших попущение Божие пост празднование христианских праздников привязанность проказа души Промысл Божий проповедь прощение обид пустота в душе раздражительность рассудительность родство страстей самооправдание самоопределение человека самоуверенность самоукорение свобода свободный выбор человека святоотеческое наследие Священное Писание сильные мiра сего синергия скорби скромность Слава Богу за все смирение соблазн совесть сокрушение сердца сон сострадание спасение спокойствие сребролюбие страх страх Божий Страшный Суд суеверия суть жертвы Христовой Таинства Церкви тело-храм Божий терпение поношений техническое развитие трезвение тщеславие умное делание уныние хранение чувств Царство Небесное

суббота, 18 июня 2011 г.

Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях. Так как помнить зло свойственно обиженным, а тот, кто обижает, может и не предаваться этой страсти: поэтому (Христос) и повелевает последнему идти к первому, показывая, что большему против первого наказанию подлежит тот, кто дал корень греху. А мы и этим не вразумляемся, но оскорбляем братьев и за малости; потом, как будто бы не было ничего худого, оставляем без внимания и забываем обиженных нами, и даем вражде продолжаться долгое время, не сознавая, что понесем тем большее наказание, чем больше дней попустим продолжаться неприязни, - как за это самое, так и потому, что и примирение потом становится для нас более затруднительным.
Свт. Иоанн Златоуст